Для обеспечения подключения в некоторых случаях требуется приобретение или аренда дополнительного оборудования провайдера. У Ростелекома всего два таких случая:
- Если вы подключаете ТВ;
- если вы хотите оборудовать дома Wi-Fi-соединение.
В этих случаях оборудование может поставляться как в рамках пакета на бесплатных условиях, но с возвратом в конце периода эксплуатации/подключения. Или же приобретаться клиентом полностью в собственность без нужды возвращать или платить за аренду в месяцы пользования.
Следует отметить, что роутеры и приставки, которые предлагает Ростелеком, с легкостью работают и с перенастройкой на других провайдеров и являются универсальными для всех операторов в РФ.
ТВ-приставка
Используется в том случае, если необходимо настроить интерактивное ТВ в доме – только через нее и поставляется услуга. У приставки существует, как отдельная инфраструктура подключения, так и Wi-Fi выходы, через которые ее можно подключить. Работает с любым интернетом, не только от Ростелеком.
Чтобы подключиться, следует:
- Оставить заявку на сайте компании, выбрав тариф и войдя в личный кабинет.
- Дождаться ответа о возможности подключения и цене для вас с учетом выбранного оборудования.
- Оплатить саму приставку (если нужно) и плату за пользование ТВ.
- Дождаться прихода мастера из сервиса Ростелеком для установки и настройки доступа к интерактивному ТВ.
- ИЛИ: установить самостоятельно приставку, забрав ее в точке продаж.
Рекомендуется, чтобы первая установка производилась именно сервисным работником самой компании. Если у вас интернет не от Ростелекома, это необходимая мера. Только абоненты с подключенным домашним интернетом от РТ могут без труда объединить свои сети в одну самостоятельно. Для этого на сайте есть инструкция.
Роутер
С подключением роутера также все просто. Если вы решили пользоваться домашним интернетом от Ростелеком, это оборудование может как идти в комплекте с остальными дополнительными опциями пакета, так и поставляться отдельно. К тому же, никто не запрещает вам использовать собственный роутер, купленный в любом магазине цифровой техники.
Настройка любого оборудования производится при подключении мастером Ростелеком. Дополнительную плату в зависимости от того, чей это роутер, передавать не нужно – обычно подключение входит в стоимость оплаченного пакета.
Весь список маршрутизаторов, которые вы можете приобрести в собственное пользование, находится здесь: (только для Москвы).
Сама же настройка может выполняться и лично, после заведения сотрудником сервисной службы кабеля оптоволокна в квартиру или дом:
- Подключите только что проложенный провод к разъему маршрутизатора.
- Активируйте на маршрутизаторе Wi-Fi или соедините его собственным кабелем с сетевой платой в ноутбуке или компьютере.
- Перейдите на адрес из четырех цифр, указанный на самом маршрутизаторе – это ЛК для настройки подключения.
- Введите указанные на роутере логин/пароль (обычно admin/admin, впоследствии можно поменять).
- Убедитесь, что все автоматические настройки Ростелекома прописаны в маршрутизаторе.
- Настройте имя Wi-Fi и пароль доступа по желанию.
Обычно вводить DNS-номера или другие сетевые настройки не нужно. Они «подтягиваются» автоматически, как только кабель Ростелеком заводится в роутер. Однако, если интернет не работает без дополнительных манипуляций, необходимо сообщить об этом оператору и произвести настройку сети вручную.
Техническая поддержка доступна по номеру: 8800 100 0800.