Компания «Ростелеком» периодически обновляет тарифы, чтобы пользователям было более удобно пользоваться сетью интернет. Многие из абонентов оставляют себе тарифный план, выбранный в момент подключения. Тарифные планы. даже находящиеся в архиве, по-прежнему остаются интересными даже новым пользователям. Ярким примером является тариф «Социальный» от ПАО «Ростелеком».
Как появился тариф
Минсвязи в 2010 году выступило с инициативой, чтобы снизить цену на широкополосный интернет. Благодаря этому планировалось сформировать информационное общество в РФ и сделать интернет более доступный для пользования, независимо от финансовых возможностей. Сейчас это кажется странным, но тогда выглядело именно так.
Разработка и ввод социального тарифа от РТК происходило в рамках программы, направленной на реализацию предложения Минсвязи. С первого месяца лета 2010 года к тарифу начали активно подключаться жители России в ЦФО. Абоненты получали интернетный доступ на основе оптоволоконных технологий в виде FTTx и ADSL2, скорость которого не превышала 128 Кбит/с за 250 рублей ежемесячно. Входящий трафик был не ограничен, и это было непривычным для абонентов.
Важной инновацией на тот момент стало то, что в 2010 году имело место варьирование расценок на интернет на основании городов и областей. Если говорить о таком новшестве, как тариф «Социальный», прежде всего, его характеризовала стоимость, единая для жителей ЦФО.
Те, кто уже пользовались данной возможностью от Ростелеком, практически не заинтересовались новинкой. Причиной была чрезвычайно низкая скорость — 128 Кбит/с, которой хватало только, чтобы работать по email и ICQ. О нормальном сёрфинге приходилось только мечтать. Конкуренты спешили с инициативой и предлагали тарифы со скоростью несколько Мб/с всего на 100-150 руб дороже. Если говорить о том, что услуги по качеству были несравненно выше, за это вполне можно было немного переплатить.
Для некоторых новых абонентов «Ростелеком» тариф в социальном варианте был весьма привлекательным. Не важно, что в рамках акции не предоставлялись бесплатные модемы. Это не отбивало охоты к подключению у многих. Первичные затраты в отношение оборудования окупались достаточно быстро, поскольку интернет мел сниженную стоимость. Компания Ростелеком приняла решение по развитию данного тарифного плана и не проиграла.
Нарастание скорости
В конце 2011 года требования пользующихся интернетом людей начали возрастать, и ТП «Социальный» был существенно модернизирован. Скорость повысилась в 2 раза, в результате составив 256 Кбит/с. Изменения затронули также и условия, на которых происходит подключение. Переход на соцтариф получили пользователи оптоволоконных линий, использующих ADSL, VDSL и FTTx.
Жители центральных регионов России получили возможность подключения к тарифу, если у них уже установлен «Домолинк UNO» или «Домолинк NEO». Для этого посетите Личный кабинет или напишите заявление в офисе филиала. Поскольку предложение было чрезвычайно популярным, компанией началось предоставление бюджетного тарифа во многих других областях России.
Бюджетный интернет везде
Не прошло и 2 лет, как ТП «Социальный» начал активно распространяться в других российских регионах. Предоставленные условия несколько отличались от тех, что получали жители ЦФО. Например, в ПФО летом 2012 года скорость не поднималась более 128 Кбит/с. Имело место ограничение в виде лимита в 1536 МБ после того, как объём трафика был превышен.
- «Ускоряйся» — предусмотрено увеличение скорости до 1024 Кбит/с;
- «Отмена порога» — никаких ограничений в рамках опции не существует.
Абонентская плата за данные опции в месяц составляла 150 рублей, что делало ТП отнюдь не бюджетным. Базовая стоимость по-прежнему составляла 250 руб ежемесячно, за исключением ЯНАО с абонплатой в размере 449 рублей. Уровень скорости ограничений находился на уровне ПФО.
Постепенно ТП «Социальный» от ПАО «Ростелекома» начал обрастать отзывами, которые нельзя назвать однозначными. Абонентом было недостаточно качества и скорости, с которой предоставляется доступ. Повышенные требования предъявляли даже абоненты в сельской местности. Всё это усугублялось тем, что в 2012 году произошёл запуск нового ТП от Ростелеком, который назывался «Домашний интернет». Скорость составляла мегабиты, а услуги подключались пользователями по своему желанию самостоятельно. Разница всего в 100 руб. не играла существенного влияния. В результате популярность тарифа социального заметно снизилась.
Списание в архив
В последние месяцы 2012 года для того, чтобы работать в интернете комфортно, необходимой стала скорость не менее 8 Мбит/с. Малофункциональная ICQ постепенно выходила из моды, а на смену устаревшему мессенджеру приходила эпоха социальных сетей. Естественно, что это требовало значительно больше трафика, чем представлялось в рамках социального тарифа.
ПАО «Ростелеком» идёт навстречу своим абонентам и делает тариф современнее, повышая скорость в пределах 320 Кбит/с. Этого по-прежнему было недостаточно, чтобы удовлетворить растущие потребности. К тому же, тариф не был обозначен в Личном кабинете, необходимо было прийти в офис, чтобы подключиться. Это практически никого не прельщало.
Начиная с 1 марта 2013 года, ТП «Социальный ЦФО» становится архивным. Абоненты, которые подключились к нему ранее, имели возможность оценить условия, предоставляемые ранее. Но новым абонентам подключение стало недоступным. Перейти на этот тариф с других тарифных планов также было нельзя, поскольку это возможность заблокировал провайдер.
Постепенно тарифный план «Социальный» начали консервировать в регионах. Например, последним кто это сделал, стал ЯНАО. Действие тарифа продолжалось в данном регионе до середины лета 2014 года с возможностью подключения услуг в дополнение абонентами до середины осени 2015 года. В данный момент услуга в этом регионе также архивирована.
Условия тарифа сегодня
В конце 2015 года подключить интернет от Ростелеком в рамках специального социального тарифа было уже невозможно. Абоненты, которые ранее подключились к ТП «Социальный», пользуются им со скоростью 320 Кбит/с и вносят оплату 280 рублей ежемесячно. При этом входящий и исходящий трафик неограничен, а лимиты не установлены.
Пользователи, проживающие в остальных регионах, не могут подключиться к тарифу. Стоимость со скоростью могут быть несколько иными, по сравнению с центральным регионом. Для уточнения данных по конкретным городам следует обратиться на официальный сайт Ростелеком.
Для этого потребуется выбрать город, ПГТ и т.д. в разделе «Интернет», затем вкладку «Тарифы» и перейти на пункт «Посмотреть все тарифы». Вы увидите в новом окне «Архив тарифов» со списком ТП, которые в данный момент подключить уже невозможно. Найдите тариф «Социальный» и узнайте о том, как происходит работы в данный момент.
При возникновении затруднений звоните в абонентскую службу Ростелеком по номеру 8-800-1000-800. Звони по этому номеру предоставляются бесплатно. Вас проконсультируют и ответят на все ваши вопросы, связанные с использованием связи и интернета.